Тренировка мозга (промо)
“Ограничение ментальных моделей - самая большая проблема на пути к достижению целей и счастью.”
“Нейропластичность — это процесс, благодаря которому мозг меня-ется под влиянием новых мыслей, переживаний и действий.”
“Нейропластичность - основа обучения и способности меняться,… Нейропластичность проявляется в трех формах: образование новых нейронов, образование новых синапсов и укрепление существующих синапсов.”
“мозг не многозадачен”
“Ходьба, бег, езда на велосипеде и любые другие кардиотренировки стимулируют выработку белка BDNF - нейротрофического фактора мозга, чье название уже указывает на его функции. BDNF образуется в мозге и способствует формированию новых нейронов. Он вырабатывается, когда нейроны взаимодействуют между собой, и укрепляет связи, чтобы это взаимодействие сохранялось в будущем!?. Он также участвует в выработке миелина - толстой изолирующей оболочки вокруг нейронов, которая усиливает сигналы.”
“Последняя и, возможно, неожиданная составляющая нейропластичности — это сон. Сон невероятно важен для мозга.”
“Какой бы ни была цель, мы всегда тратим куда больше времени на ее достижение, чем на конечный результат.”
“Ожидания — это наши попытки предсказывать будущее, и мы изо всех сил стараемся быть хорошими прорицателями.”
“Самые трудные решения обычно связаны с ситуациями, когда пред-стоит выбор между старым и новым. Например, остаться на работе или бросить все и найти что-то получше?”
“Для отдыха нашему мозгу необходим хороший сон.”
“Первый - сенсорный регистр. Это след чего-то только что случившегося, похожий на отзвук эха или проблеск изображения. Такие воспоминания хранятся на протяжении очень короткого промежутка времени. Сенсорный регистр позволяет повторить сказанное кем-то, если мы отвлеклись (очень нужный навык во время скучных совещаний). Сенсорные воспоминания хранятся в виде нейронных следов в сенсорной области (затылочная доля для визуальной информации и височная - для акустического восприятия). Далее идет кратковременная память. Она длится несколько ми-нут. Мы обращаем на что-то внимание, и мозг делает заметку. Кратковременная память - процесс сложный, в него вовлечены различные участки мозга,”
“Один из видов кратковременной памяти - рабочая память. В ней хранится информация, необходимая нам прямо сейчас.”
“семантическая память - хранилище общей информации, которую мы получаем в процессе обучения или с жизненным опытом… Семантическая память не учитывает контекст - только факты.”
“Семантические знания по большей части опираются на лингвистику и хранятся в виде слов.”
“основные правила хорошей памяти: 1. Никакого алкоголя 2. Внимательность 3. Хорошее настроение 4. Спокойное миндалевидное тело 5. Организованность информации 6. Правильный прайминг”
“мозг всегда ищет паттерны, которым можно следовать.”
“в основе любых перемен и роста всегда лежит обучение.”
“Чтение — это ровный поток наполненных смыслом слов, хотя ваши глаза в это время прыгают с одного на другое за короткие промежутки времени; эти быстрые движения известны как саккады. (Таким образом, мы читаем то, что ожидаем, поэтому вы, возможно, прочли последнее предложение как нечто логичное, хотя смысл в нем потерялся.)”
“Нет обратной связи — нет обучения”
“Зеркальные нейроны — одно из важнейших недавних открытий в нейробиологии. Они активируются, когда мы что-то делаем и когда видим, как другие делают то же самое. Они словно «отражают» действия… С помощью зеркальных нейронов наш мозг соединяется с окружа-ющими, имитируя их действия.”
“Понимание чувств окружающих — это когнитивная эмпатия.”
“Левое полушарие выискивает паттерны, причины и следствия. Правое больше конкретизирует и видит всю картину целиком. Но возникает и дублирующаяся информация”. Два полушария соединены между собой плотной прослойкой волокон белого вещества — это мозолистое тело. Благодаря ему каждое полушарие имеет доступ к информации другого."
“фактором, наиболее тесно связанным с успешным прохождением теста, оказался уровень материального благополучия семьи ребенка. То есть детям из бедных семей, реже получавшим сладости, было труднее удержаться от соблазна. Так же разница в успеваемости в подростковом возрасте, видимо, была обусловлена социально-средовыми факторами.”
№1 Приложение для Скорочтения (промо)
 
No comments:
Post a Comment