Friday, August 16, 2019

Мозг и душа: Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир

Мозг и душа: Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир
Лучшие цитаты:

-"Наш мозг потребляет около 20 % энергии всего тела, несмотря на то что его масса составляет лишь около 2 % от массы тела."

Читай 300% быстрее (promoted link)

-"На каждые 200 человек в среднем приходится один, страдающий эпилепсией. Эта болезнь связана с расстройством работы мозга, в результате которого электрическая активность большого числа нейронов время от времени выходит из-под контроля, вызывая приступ (припадок)."

-"Примерно у 5 % эпилептиков припадок возникает в зрительной зоне коры."

-"По отросткам чувствительных нейронов нервный импульс распространяется на 1 метр примерно за 20 миллисекунд."

-"Нам не только кажется, что мы воспринимаем мир мгновенно и без усилий, нам также кажется, что мы видим все поле зрения отчетливо и в подробностях. Это тоже иллюзия. Мы видим в подробностях и в цвете только центральную часть поля зрения, свет от которой попадает в центр сетчатки."

-"По краям поля зрения мы видим мир размытым и бесцветным."

-"В реальной жизни наше периферическое зрение, хотя и дает нам размытую картину мира, очень чувствительно к изменениям. Если мозг замечает движение на краю поля зрения, глаза немедленно поворачиваются в эту сторону, позволяя рассмотреть это место."

-"Самая распространенная форма синестезии – цветовой слух."

-"наше тело может превосходно взаимодействовать с окружающим миром даже тогда, когда мы сами не знаем, что́ оно делает, и даже тогда, когда наши представления об окружающем мире не соответствуют действительности."

-"Связи между нейронами постоянно возникают и разрушаются в ответ на перемены в окружающей среде"

-"Пользуясь ассоциативным обучением, мозг составляет карту окружающего мира. По сути дела, это карта ценностей. На этой карте отмечены объекты, обладающие высокой ценностью, сулящие награду, и объекты, обладающие низкой ценностью, сулящие наказание."

-"Ассоциативное обучение позволяет нашему мозгу выяснять, что ценно для нас в окружающем мире и какие действия нужно предпринять, чтобы это получить."

-"основным элементом мозга является нейрон, то есть нервная клетка, со всеми ее волокнами и другими отростками. Эта концепция получила широкое признание и стала известна как “нейронная доктрина”"

-"Электрические импульсы, распространяющиеся по волокнам нейронов, переносят сигналы из одного участка мозга в другой, активируя там другие нейроны или подавляя их активность."

-"каждая буква в сообщении несет тем больше информации, чем она необычнее. Поэтому буква Q обычно несет много информации, а идущая за ней буква U не несет никакой информации."

-"наш мозг представляет собой байесовское устройство, познающее окружающий мир путем предсказаний и поиска причин наших ощущений."

-"на самом деле мы воспринимаем не сам мир, а именно его модели, создаваемые нашим мозгом."

-"Пользуясь контролируемыми фантазиями, наш мозг спасается от тирании окружающего."

-"Идея, на которой основаны подобные эксперименты, состоит в том, что младенец, которому наскучило смотреть один и тот же ролик, будет внимательнее смотреть другой ролик, если в нем будет что-то неожиданное. Такой ролик смотреть интереснее. Он несет больше информации и требует от нас изменения своих убеждений о том, что происходило в предыдущем ролике."

-"Мы не только поневоле смотрим на то, на что смотрят другие. У нашего мозга есть склонность машинально повторять любые движения, которые мы видим."

-"Маленький ребенок воспроизведет цель (дотронуться до левого уха), а не движение (сделать это правой рукой). Ребенок совершает более простое движение, дотрагиваясь до левого уха левой рукой."

-"У людей цикл общения при взаимодействии матери и ребенка полностью замкнут. Это проявляется не только в том, что мать интересуется тем, что делает ее ребенок. Ребенок, в свою очередь, знает, что матери интересны его действия."

-"мы платим деньги за то, чтобы наказать его. Это явление называют альтруистическим наказанием."

View all my reviews

No comments:

Post a Comment

Brain Words: How the Science of Reading Informs Teaching

  Speed reading practice  (promo) Book notes: “The more you read and study and experience life, the more words you add to that dictionary in...