Sunday, December 15, 2019

Прокачай свой мозг: Игры для тренировки мозга (Роберт Грисбек)

Прокачай свой мозг!: Игры для тренировки мозга (Практическая психология)
Лучшие цитаты из книги:

"Мозг - это орган, с помощью которого мы думаем, что думаем (Амброз Бирс)"

"Мозг - самый активный орган нашего тела и работает без пауз"

"Мозжечок находится над стволом мозга и позади него. Он отвечает в первую очередь за уверенность и точность наших движений"

1) Скорочтение. 2) Игры для мозга. 3) Тренировка памяти. (промо)

"Лимбическая система представляет собой переходную зону между корой и стволом мозга. Наряду с управлением вегетативной нервной системой и участием в процессах мышления и памяти в ее задачи входит регулирование эмоций и собственной мотивации... Эта часть мозга обладает "эмоциональным интеллектом", который, однако, основывается не на рациональных рассуждениях."

"Очень важной частью лимбической системы является миндалевидное тело, или амигдала. Она предназначена для грубой оценки любых эмоционально окрашенных раздражителей."

"Гиппокамп (греч. морской конек) - это образование, расположенное под корой и играющее важную роль в формировании памяти."

"Полушария мозга являются источником разума и мышления человека"

"при слушании музыки левое полушарие воспринимает звуки, а правое - мелодию. Во время разговора левое полушарие воспринимает название предмета, а в правом одновременно всплывает его зрительный образ."

"Ученые подсчитали, что у человека за день возникает около 50 тысяч мыслей."

"Знания можно описать как надежно функционирующие связи между клетками мозга."

"Существует понятие трехсекундных окон, потому что именно в виде таких фрагментов предстает перед нами действительность. Мы воспринимаем информацию из окружающего мира трехсекундными порциями. Все, что длится дольше, вызывает затруднения в запоминании. Поэтому делите информацию на трехсекундные фрагменты." !!!

"В последнее время часто говорят о "мозге в животе", имея в виду, что в области живота расположена сеть, состоящая приблизительно из 100 миллионово нервных клеток, очень схожих с нейронами мозга... Девять десятых всех контактов составляют импульсы, поступающие из живота в мозг, и лишь одна десятая - это сообщения, идущие от мозга к животу. В ходе этого обмена мозг получает огромное количество данных о внутренних органах."

"Поначалу для младенца все звуки речи равнозначны. Но уже в полгода ему будет значительно легче отличать звуки родной речи от любой другой. В 6-12 месяцев они уже откладываются у него в памяти и малыш учится самостоятельно их воспроизводить."

"в восприятии новой информации следует задействовать как можно больше органов чувств, а затем увязать полученные данные с чем-то уже известным"

"Сила нашего мозга заключается в том, что он пропускает мимо внимания все знакомое и включается лишь в случае внезапного изменения обстановки."

"Человек может учиться всю жизнь, но в процессе развития четко выделяются отдельные периоды, когда учиться легче и мозг чуть ли не сам собой усваивает различные знания и умения. Первая фаза - раннее детство, один из важнейших периодов в жизни человека. В это время ребенок открывает для себя органы чувств и совершенствует их применение, накапливает опыт и впечатления с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, учится двигаться и развивает мелкую моторику... До двенадцати лет развитие лобных долей мозга представляет собой плато. Затем этот центральный пункт управления мозга начинает усиленно развиваться за счет образования синапсов вплоть до двадцатого года жизни... Так называемая мудрость приходит в 50-60 лет. На самом деле данное состояние имеет отношение не столько к мудрости, сколько к уравновешенности и душевному спокойствию."

"Чтобы чему-то научиться, нам нужна информация. Ее мы получаем с помощью пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса."

"До пятого года жизни речевые центры расположены в обоих полушариях мозга, а позднее почти у всех людей сосредоточиваются в двух областях височной доли левого полушария: области Вернике, отвечающей за распознавание и понимание слов, и области Брока, управляющей речью. Частично эти функции возлагаются также на лобные и теменные доли мозга, отвечающие за слух."

"Чтобы читать и понимать написанное, изображение слова сначала обрабатывается в зрительном центре, а затем сверяется с речевым центром, где распознается его значение. Одновременно всплывают ассоциации, зрительные образы и впечатления, связанные с этим словом."

"Как мы читаем. В наши дни обучение осуществляется в основном посредством чтения. Однако представление о том, что изображения букв одно за другим попадают через глаза в мозг и там складываются в слова, неправильно. Читая текст, мы сразу делаем выжимку из всей массы содержащейся в нем информации, и только она оседает у нас в голове. К сожалению, до сих пор бытует масса ложных представлений о чтении. Так, например, неправильно полагать, будто для лучшего понимания следует читать особенно тщательного и медленно. Наоборот, чем быстрее мы читаем, тем активнее наше внимание. Просто надо уметь правильно это делать. 1) Не надо равномерно, словно метроном, читать слово за словом.  Лучше сразу одним взглядом объединять слова в группы и тем самым уже в процессе чтения делить текст на смысловые отрезки. 2) Не представляющие важности фрагменты можно просто игнорировать. Если текст хорошо структурирован и разбит на смысловые части, это делается достаточно просто. 3) Если текст плохо структурирован, в процессе чтения приходится постоянно выискивать смысловые опорные точки, ключевые слова и скрытые "подзаголовки". В использовании трех перечисленных правил необходимо поупражняться. Лучше всего делать это за утренним чтением газеты" !!!

"Воспоминания сохраняются лишь в том случае, если мозга устанавливает и затем закрепляет соответствующие нейронные связи."

"Чем больше нейронов одновременно активизируется, тем отчетливее запись информации."

"Нейрофизиолог и педагог Карла Ханнафорд посвятила теме обучения 20 лет своей работы. В своей книге "Движение - путь к знаниям" ("Bewegung - das Tor zum Lernen") она рассуждает о системе духа и тела и демонстрирует, какую важную роль движение играет в процессе учебы"

"Всегда полезно задействовать как можно больше каналов для восприятия и обработки информации. Чем больше областей мозга активизируется в ходе учебы, тем больше точек соприкосновения изучаемого материала с уже известными образуется и тем прочнее он откладывается в памяти."

"Люди с аудиальным типом восприятия легче запоминают услышанную информацию. Люди визуального типа легче усваивают прочитанную информацию. Люди коммуникативного типа лучше усваивают материал в ходе дискуссий и бесед. Люди моторного типа предпочитают учится на практике. Им неоходимо непосредственно участвовать в учебном процессе и выполнить всю работу самостоятельно."

"Вспомнить не значит извлечь из памяти аккуратно записанное событие. Мозг каждый раз создает это воспоминание заново по каким-то ключевым параметрам... Воспоминание - это не фотография, а динамический процесс."

"плохая память - это чаще всего не приговор, а просто отсутствие тренировки и практики."

"Узнавание лиц осуществляется следующим образом: сначала человек распознает черты лица и сравнивает их с имеющимися в памяти образцами, чтобы выяснить, знакомо оно или нет. После этого вступают в действие ассоциации: в какой обстановке мы познакомились с человеком, когда виделись в последний раз, и, наконец, вспоминается имя."

"Чем больше задач мы перекладываем на плечи техники, тем "глупее" становимся сами"

"Для мозга нет ничего страшнее, чем ничего не осознавать и не являться частью этого мира."

"Не упрощайте мозгу жизнь. Он любит решать сложные задачи."

"Мозгу полезно учить что-то наизусть."

"Тренировать мозг можно всегда и везде... Устный счет - настоящая пища для мозга.. Ведение дневника - тоже хорошее упражнение. Оно дает возможность сосредоточиться и вспомнить, что произошло за день. Помимо прочего, это вызывает приятное ощущение того, что день завершен."

"Активность мозга тесно связана с рефлекторными зонами на ступнях и органом равновесия."

"все виды спорта и двигательной активности, требующие ритма и сохранения равновесия, служат лучшей пищей для мозга... ученые давно установили, что утренняя пробежка положительно влияет на работу мозга."

"книга Пола и Гейл Деннисон "Гимнастика для мозга" ("Brain-Gym")"

"Приобрести знания может каждый, но искусство мышления - это редчайший дар природы (Фридрих Великий)"

"на здравый смысл надо полагаться с большой осторожностью. С его помощью можно решать лишь несложные вопросы, но когда мы сталкиваемся со сложными или хитро сформулированными задачами, здравый смысл является слишком грубым инструментом."

"там, где экономика сталкивается с политическими амбициями, наступает катастрофа"

"самые крупные открытия являются результатом проявления интуиции, спонтанности, а также хаоса и сомнений в аксиомах. Здесь требуется сочетание игры мыслей и логического контроля над ними."

"Понятие латерального (или бокового) мышления было введено в обиход Эдвардом де Боно в 1967 году. В научной среде такой тип мышления предпочитают называть дивергентным или нелинейным."

"Латеральному мышлению присущи следующие признаки: 1) вся поступающая информация оценивается субъективно и используется избирательно 2) детали воспринимаются не аналитически, а интуитивно 3) ассоциации и отвлечения на смежные темы не только допускаются, но и приветствуются 4) не каждый промежуточный результат является правильным 5) решения могут быть размытыми, то есть не носящими категоричного характера 6) даже решения, которые невозможно реализовать, считаются шагом к лучшему пониманию проблемы 7) традиционные модели решения подвергаются сомнению и предпочтение отдается необычным подходом 8) исходная ситуация и рамочные условия не считаются чем-то раз и навсегда определенным"

"Латерального мышление позволяет прийти к цели значительно быстрее и изящнее."

View all my reviews

No comments:

Post a Comment

Brain Words: How the Science of Reading Informs Teaching

  Speed reading practice  (promo) Book notes: “The more you read and study and experience life, the more words you add to that dictionary in...