Readlax: Скорочтение! Как читать быстро и осмысленно (промо)
Лучшие цитаты и заметки из книги:
"современная наука выделяет минимум три концепции: бодрствование - состояние, в котором пребывает неспящий человек и которое изменяется, когда мы засыпаем или просыпаемся; внимание - концентрация наших психических ресурсов на той или иной информации; и доступ в сознательный опыт - то, что происходит, когда мы осознаем полученную информацию и можем передать ее другим"
"я считаю, что под сознанием вообще принято понимать доступ в сознательный опыт - когда мы не спим, то можем осознавать практически все, на что решим обратить свое внимание."
"наш мозг способен обрабатывать информацию неосознанно"
"Мы с моими сотрудниками разработали теорию так называемого единого нейронного рабочего пространства. Мы полагаем, что сознание - это трансляция единого информационного потока в коре головного мозга: основой этого процесса является нейронная сеть, смысл существования которой сводится к активной передаче актуальной информации в пределах мозга."
"внимание действует отдельно от доступа в сознательный опыт"
"Особенно интересным и увлекательным свойством осознания себя является одна странная петля. Когда я думаю о себе, "я" участвует в этом дважды, и как тот, кто воспринимает, и как то, что оказывается воспринято. Как такое возможно? Ученые когнитивисты зовут это рекурсивное чувство осознавания метапознанием: способностью думать о собственном разуме."
"Когда объект наблюдения идеально неподвижен, наша зрительная система это учитывает и решает заполнить место дефицита информации образом близлежащей текстуры (например, механизм "заполнения" "слепых пятен")"
"многие люди думают, что, читая слово, они воспринимают его мгновенно "как единое целое", опираясь на его визуальный образ; на самом деле в их мозгу происходит сложная цепочка буквенного анализа, о котором они совершенно не подозревают"
"явление называется "сублиминальный прайминг повтора""
"Строчная "а" совсем не похожа на заглавную "А". Принимать две эти фигуры за одну и ту же букву мы можем только под влиянием культуры. Эксперименты между тем показывают удивительное - у людей, прекрасно владеющих навыком чтения, это знание становится абсолютно неосознанным и встраивается в систему ранней обработки зрительных образов: сублиминальный прайминг равно выражен как при повторе визуальной формы слова ("радио" и "радио"), так и при использовании разных образов ("радио" и "РАДИО")"
"веретенообразная извилина воспринимает абстрактное значение слова независимо от того, заглавными буквами оно записано или строчными"
"вентральный канал, устанавливающий связь между изображением и словом, может работать и в бессознательном режиме"
"Нейроны зрительной системы постоянно в работе, и в конце концов они привыкают к особым сочетаниям фрагментов, характерным для того или иного знакомого им объекта. Заучив эти сочетания, они продолжают реагировать на них даже под анестезией - следовательно, подобное объединение происходит без участия сознания. Оттуда же, из бессознательно накопленной статистики, идет, вероятно, и наша способность распознавать написанные слова: средний читатель, достигнув взрослого возраста, успел прочесть не один миллион слов, и в зрительных отделах коры его мозга вполне могут содержаться нейроны, натренированные распознавать часто встречающиеся сочетания букв - "он", "не", "ция". Точно так же и у опытного шахматиста некоторые нейроны могли приспособиться к распознаванию положения фигур на шахматной доске. Подобное автоматическое объединение, производимое специальными цепочками нейронов в мозгу, весьма отличается от объединения, к примеру, новых слов в предложение."
"когда человек находится под анестезией, способность его мозга объединять слова в предложения резко падает"
"зрительная система у нас умная, она может бессознательно собрать буквы в слово"
"Вам достаточно взглянуть на слово, и оно тут же займет свое место в общей структуре дискурса. Мы не следим за тем, как знак превращается в смысл"
"удалось даже доказать, что слова, на которые мы не обращаем внимания, могут повлиять на мнение говорящего о беседе, которой он занят"
"В ходе экспериментов Марсел продемонстрировал еще одно удивительное явление: мозг, по-видимому, стремится бессознательно обработать все возможные значения слова, даже неоднозначные или неподходящие."
"наше подсознание способно хранить и параллельно восстанавливать все возможные семантические ассоциации для данного слова, даже если слово это имеет несколько значений и в контекст вписывается только одно из них. Бессознательно мозг предлагает варианты, сознательно - делает выбор."
"мозг способен бессознательно обрабатывать синтаксические связи и значения слов в правильно построеном словосочетании"
"бессознательно воспринятые слова влияют на мозг слабее, чем воспринимаемые сознательно"
"в некоторых случаях более эффективное решение задачи может быть получено не за счет цененаправленных сознательных усилий, а за счет работы на самом краю бессознательного"
"мы можем бессознательно производить простейшие математические действия, в том числе вычислять среднее и сравнивать числа между собой"
"сну явственно сопутствует высокая бессознательная активность мозга, способствующая консолидации памяти и возникновению озарений"
"К работе за пределами сознания приспособлены даже высокоуровневые области коры, которые работают с воспринимаемыми извне познаниями из области культуры, например с чтением или математическими расчетами"
"Передача и распространение информации - крайне важная функция сознания (Уильям Джеймс. Принципы психологии, 1980)"
"наше бессознательное зрение предлагет различные варианты, а сознание выбирает самый подходящий из них"
"В целом парадигма условного рефлекса предполагает, что эволюция отвела сознанию особую роль - научаться с течением времени, а не просто жить в настоящем"
"В мозгу человека преобладают паралельные, самоизменяющиеся структуры, мозга работает с вероятностными распределениями, а не с дискретными символами, и устройство его радикально отличается от архитектуры современных компьютеров. Нейробиологи давно уже отказались от сравнения мозга с компьютером."
"изображения, демонстрировавшиеся менее 50 миллисекунд, рассмотреть было очень трудно, а изображения, находившиеся на экране 100 миллисекунд или дольше, становились видимыми"
"наше сознание не может активизироваться по двум направлениям одновременно и потому мы в каждый момент времени получаем не больше одного "ломтика" осознанности. Когда префронтальная и теменная доли совместно обрабатывают первый стимул, они не могу разом взять и заняться вторым. Сам факт концентрации на первом стимуле зачастую не позволяет нам воспринять второй... чтобы второй стимул мог достигнуть сознания, ему приходиться ждать, пока оно закончит с первым"
"важная вещь: мы осознаем неожиданные события с большим отставанием от реальности"
"человеческий мозг собирает факты так медленно, что информация, которую мы относим к осознанному "настоящему", на самом деле успевает устареть минимум на треть секунды. Длительность этого периода может быть даже больше половины секунды - если поступающие данные так незначительны, что могут преодолеть порог сознательного восприятия лишь после долгой аккумуляции"
"восприятие любого другого физического явления, состоит из двух этапов: сначала бессознательная оценка, затем сознательное возбуждение"
"доступ в сознательный опыт связан с фазовым переходом в динамике нейронных сетей"
"можно сделать вывод о том, что автографом сознательного восприятия является не просто наличие гамма-ритма, а его усиление на позднем этапе"
"когда мы говорим, что осознаем те или иные данные, то на практике имеем в виду ровно следующее: информацыия достигла особого хранилища, в котором стала доступна всему остальному мозгу"
"осознав какую-то информацию, мы можем удерживать ее в мозгу долгое время после исчезновения соответствующего стимула из окружающего мира"
"я полагаю, что гибкое распространение информации является отличительным свойством сознательного состояния"
"теория глобального нейронного рабочего пространства позволяет объяснить массу наблюдений относительно сознания и связанных с ним механизмов мозга. Она объясняет, почему мы осознаем лишь малую толику информации, хранящейся у нас в голове."
"двухмесячный ребенок уже показывает высокие результаты тестов на наличие сознания, однако наши тесты показывают, что детское сознание имеет одно важное отличие от взрослого: мозг младенца работает значительно медленнее, чем мозг взрослого человека."
"Миелиновые оболочки - жировые мембраны, окутывающие аксон, - созревают на протяжении всего детства и даже подросткового периода. В первую очередь они создают электричесткую изоляцию, обеспечивая таким образом повышенную скорость и точность распостранения нейронных импульсов в отдаленные точки. Мозговая сеть сознания у ребенка уже собрана, но еще не заизолирована, поэтому интеграция идет гораздо медленнее"
"метапознание ... способность думать о том, что мы думаем"
"Метапознание - это способность знать границы собственных знаний, определять меру веры или уверенности в собственных мыслях"
"я вслед за Наомом Хомски полагаю, что язык развивался не как система коммуникации, а как средство репрезентации и главным его достоинством является то, что он позволяет обдумывать новые идеи, а не просто делиться ими с окружающими. Наш мозг постоянно и непрерывно назначает символы для всех ментальных репрезентаций, а потом составляет из этих символов совершенно новые комбинации"
"из десяти наиболее часто употребляемых глаголов английского языка шесть относятся к знаниям, чувствам или целям (find, tell, ask, seem, feel, try)"
"Рекурсивная функция человеческого языка вполне может оказаться двигателем сложных составных мыслей, которые недоступны представителям других видов"
View all my reviews
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Мета. Процес безперервного вдосконалення
Нотатки з книги: “Ця книжка є спробою показати, що ми можемо описати дуже невелику кількість припущень і використовувати їх для пояснення д...
-
Readlax: Скорочтение! Как научиться быстро и эффективно читать (промо) Лучшие цитаты из книги: "гораздо большей проблемой является то,...
-
Лучшие цитаты: "Успеха, как бы вы его для себя ни определяли, можно достичь, только накопив испытанные, «работающие» на практике уб...
-
Reading speed test (promo) Book notes: “You have projects you’re actively working on—short-term efforts (whether in your work or personal ...
No comments:
Post a Comment