Sunday, August 11, 2019

Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей (Филип Котлер)

Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей
Цитаты из книги:

"Эдвард де Боно, всемирно известный специалист по вопросам творческого мышления, рекомендует латеральное (нешаблонное) мышление как идеальный способ выработки новых идей."

"власть перешла от производителей к дистрибьюторам. Дистрибьютор распоряжается местом на полках и решает, с какими производителями сотрудничать и сколько пространства каждому из них выделять."

Скорочтение. Читай в 3 раза быстрее. (promo link)

"Вывод на рынок новых брендов становится дешевле. Скорость, с которой появляются новые марки, в настоящее время растет, а время жизни новых товаров на рынке сокращается."

"Процесс производства настолько эффективен, что замена изделия становится дешевле его ремонта. Это подстегивает выпуск новых товаров."

"Средний житель крупного города ежедневно получает около 2000 рекламных и информационных сообщений, из которых лишь немногие задерживаются в памяти до конца дня."

"Каналы распространения рекламы достигают насыщения. Рыночные сегменты становятся мельче и мельче. Стоимость информирования о новом товаре возрастает. Для хорошего охвата аудитории необходимо представлять бренд не в одном, а во многих СМИ. Как следствие, растет стоимость вывода нового товара на рынок."

"Инновации — ключ и основа современных конкурентных стратегий."

"Маркетинг начинается с анализа того, какие потребности удовлетворяет товар или услуга. Однако из определения и отбора каких-либо потребностей логически вытекает необходимость отбросить все остальное."

"Позиционирование заключается в том, что из всех многочисленных характеристик товара вы выбираете одну — ту, по которой потребители должны будут узнавать ваш товар. Позиционирование как стратегия открывает дальнейшие возможности для варьирования."

"«четырех P» — продукта (product), цены (price), места (place) и продвижения (promotion), которые обеспечивают реальное воплощение маркетинговой стратегии."

"Модуляция — это варьирование одного из базовых качеств товара или услуги, заключающееся в усилении или ослаблении этого качества"

"Инновации на основе модуляций осуществляются путем варьирования какой-либо базовой характеристики товара или услуги, заключающегося в увеличении или сокращении ее веса, значимости или степени."

"Инновации на основе снижения усилий (затрат) связаны с модификацией не самого товара или услуги, а тех усилий и рисков, с которыми сопряжена покупка."

"латеральный маркетинг — предполагает реструктурирование существующей информации и движение от частного к общему с применением менее строгого мыслительного процесса — исследовательского, рискованного и творческого."

"Латеральный маркетинг работает там, где вертикальный маркетинг не применяется. Он модифицирует структуру товара, добавляя потребности, способы использования, ситуации или целевых потребителей, не охватываемые соответствующим определением рынка."

"Знаменитый психолог Эдвард де Боно, который ввел этот термин, определил латеральное мышление как «совокупность процессов, предназначенных для такого использования информации, при котором творческие идеи генерируются посредством проницательного реструктурирования концепций, накопленных в памяти»"

"латеральном мышлении можно выделить две составляющих: 1) анализ моделей (фиксированных концепций, хранящихся в нашей памяти); 2) приемы изменения этих моделей (пути их трансформации)."

"Латеральный маркетинг создает, вертикальный — выбирает ."

"Латеральное мышление заключается в анализе моделей и провоцировании изменений в этих моделях. Вертикальный маркетинг опирается на логику, латеральный — на вероятностный процесс."

"Инновации, представляющие собой результат вертикального маркетинга, легче принимаются и понимаются потребителями."

"Инновации латерального маркетинга сложнее с точки зрения как разработки и реализации, так и освоения потребителями, но отдача от них может быть намного выше, поскольку объем их продаж может расти за счет развития новой потребности, а также за счет сразу нескольких смежных категорий."

"Латеральный маркетинг — это рабочий процесс, который получает на вход существующие объекты (товары или услуги) и дает на выходе инновации — товары или услуги, нацеленные на потребности, группы клиентов или способы/ситуации использования, не охваченные в настоящее время; таким образом, этот процесс с высокой вероятностью приводит к созданию новых категорий или рынков."

"Процесс творческого мышления представляет собой последовательность из трех простых шагов: 1. Выбрать фокус . 2. Сместить фокус (произвести латеральный сдвиг) для генерирования стимула. 3. Установить связь."

"Смещение ( латеральный сдвиг ) — это прерывание логической цепочки в ее середине. Например, можно сместить утверждение «цветы вянут» и получить «цветы, которые никогда не вянут»"

"Процесс латерального маркетинга начинается с выбора товара или услуги."

"Замена компонента заключается в том, что вместо одной характеристики товара на рынке по какому-либо измерению подставляется другая характеристика."

"Выбираются новые моменты покупки, использования или потребления, к которым можно подогнать предложения компании."

"Выбираются места покупки, использования или потребления, в которых данный товар или услуга не может сейчас присутствовать."

"После замены компонента, если мы не хотим модифицировать товар, нужно найти для него новый способ использования и каким-либо образом сообщить об этом способе целевой аудитории."

"Якоря — это элементы товара, мешающие перевести его в новое состояние. Мы должны изменить их или вовсе от них избавиться."

"Замена заключается в удалении элемента товара и подстановке на его место другого элемента — возможно, имитирующего какой-либо аспект другого товара."

"Обычная палочка, вставленная в леденец, изменила способ его потребления и произвела революцию на рынке кондитерских изделий."

"Соединение заключается в добавлении к товару или услуге одного или нескольких элементов с сохранением остальных элементов в неизменном виде."

"Инверсия заключается в отрицании одного или нескольких элементов товара или услуги или замене их противоположными элементами."

"Удаление заключается в отказе от одного или нескольких элементов товара или услуги."

"Гиперболизация заключается в чрезмерном увеличении или уменьшении одного или нескольких элементов товара или услуги, а также в приведении товара или услуги в целом к состоянию, которое представляется идеальным."

"Гиперболизация продолжительности мультфильма (которая тогда равнялась пяти минутам) привела Уолта Диснея к созданию первого в истории кино полнометражного рисованного мультфильма — «Белоснежка и семь гномов»."

"Перестройка заключается в изменении взаимного расположения или последовательности элементов товара или услуги."

"Заимствование заключается в применении для товара или услуги схем ценообразования, дистрибуции или маркетинговых коммуникаций, которые на данный момент существуют только для товаров или услуг, далеких от нашего рынка и не вызывающих естественных ассоциаций с ним."

View all my reviews

No comments:

Post a Comment

Мова як система (В.А. Глущенко)

Швидкочитання .  Читай ШВИДШЕ з кращим розумінням . Кращі нотатки з книги: “Для сучасного мовознавства аксіоматичним є системний підхід до м...