Цитаты из книги:
"теории интеллекта Ж. Пиаже, описывающей стадии интеллектуального развития в дошкольном и школьном возрастах"
"в теории интеллекта Г. Айзенка в качестве основного выступало положение о том, что скорость переработки информации является условием успешности интеллектуальной деятельности в ситуации решения задач."
"предметом изучения стали индивидуальные различия в способах переработки информации, получившие название когнитивных стилей (cognitive styles). С одной стороны, индивидуальные различия"
Тренировка мозга и когнитивных функций. (промо)
"Итак, когнитивные стили – это индивидуально-своеобразные способы переработки информации о своем окружении в виде индивидуальных различий в восприятии, анализе, структурировании, категоризации, оценивании происходящего."
"когнитивный стиль – это предпочтение определенного способа интеллектуального поведения"
"Структура целостной стилевой системы, по Д. Уорделлу и Дж. Ройсу (Wardell, Royce, 1978)"
"Когнитивные стили – это «интраиндивидуальный организационный феномен»."
"Механизмы эффекта интерференции, лежащие в основе данного когнитивного стиля, активно обсуждались во многих исследованиях. Все интерпретации так или иначе связаны с характерным для методики Струпа соотношением времени выполнения трех карт: быстрее всего выполняется карта «слова», более медленно – карта «цвет» и еще медленнее – конфликтная карта «цветные слова»."
"Брунер считал, что рост интеллекта предполагает, во-первых, развитие способов репрезентации действительности (средствами действия, образа и слова) и, во-вторых, интеграцию различных форм опыта (в виде взаимопереводов разных модальностей опыта, а также соотнесенности актуального опыта с прошлым и будущим опытом). Когнитивная компетентность в этих двух сферах и обусловливает возможность выхода индивидуального сознания за пределы непосредственного времени и заданного пространства, что и является, по Брунеру, одним из критериев интеллектуальной зрелости (Брунер, 1977; Bruner, 1964). Согласно Пиаже, основная функция интеллекта – это структурирование взаимодействия человека со средой. По сути дела, интеллект возникает и проявляет себя как механизм регуляции психической и поведенческой активности."
"1. Эмпиризм – это стиль познания, который характеризует личность, чей взгляд на действительность детерминирован перцепцией и конкретно-образным опытом. Эмпирик склонен подтверждать свои убеждения за счет постановки вопросов о фактах, тщательности измерений, надежности наблюдений.
2. Рационализм – это стиль познания, который выражается в построении широких понятийных схем («теорий»). Адекватность собственных убеждений оценивается на основе логических выводов и обоснований, при этом критерием надежности индивидуального образа мира является его логическая устойчивость.
3. Метафоризм – это стиль познания, отличающий человека со стремлением к разнообразию впечатлений, комбинированию отдаленных областей знаний. Характерна тенденция к символизации и глобальности понимания происходящего."
"Соответственно выделяется восемь возможных психологических типов (более подробно см.: Юнг, 1992; Шарп, 1994). 1. Экстравертированный мыслительный тип. 2. Экстравертированный чувствующий тип. 3. Экстравертированный ощущающий тип. 4. Экстравертированный интуитивный тип. 5. Интровертированный мыслительный тип. 6. Интровертированный чувствующий тип. 7. Интровертированный ощущающий тип. 8. Интровертированный интуитивный тип."
"Соответствие стиля учения с формой контроля (Ливер, 1995)"
"стиль может быть только у существа, обладающего волей, т. е. у того, кто имеет возможность непроизвольно либо произвольно варьировать свое поведение и, главное, осуществлять выбор того или другого способа интеллектуального поведения в зависимости от собственных целей и требований объективной реальности. Таким образом, стиль, по определению, – это мобильное психическое свойство."
"И если когнитивные стили – это предпочтения, то, следовательно, стилевые свойства – это скрытая форма проявления индивидуальных способностей."
View all my reviews
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Brain Words: How the Science of Reading Informs Teaching
Speed reading practice (promo) Book notes: “The more you read and study and experience life, the more words you add to that dictionary in...
-
Readlax: Скорочтение! Как научиться быстро и эффективно читать (промо) Лучшие цитаты из книги: "гораздо большей проблемой является то,...
-
Reading speed test (promo) Book notes: “You have projects you’re actively working on—short-term efforts (whether in your work or personal ...
-
Good book about brain science What I like: - good structure - science point of view - many examples and investigations - it has pra...
No comments:
Post a Comment